В Comnews заметили тенденцию коммерциализации внутренних цифровых разработок кэптивных ИТ-компаний, принадлежащих крупным корпорациям. Эксперт компании «
Триафлай» дал свое видение данной ситуации.Тенденции монетизации цифровых профильных решений от непрофильных ИТ-компаний наметились чуть менее трёх лет назад. Выход западных ИТ-игроков с устоявшейся логикой и правилами игры с российского рынка привёл к попытке импортозаместиться всем, что есть. В то же время санкции привели к осознанию необходимости экономить. У большинства крупных корпораций и холдингов на тот момент уже были гигантские ИТ-дочки. И вот решение: давайте эти дочки сделаем ИТ-компаниями! Но назваться мало — нужно играть по правилам ИТ-компании: создавать продукты, оказывать сервис по ним, предоставлять консалтинговые услуги. И вопрос эффективности и бюджета уходит на второй план, так как источник финансирования — всё ещё материнская компания.
В это же время ИТ-бизнес, изначально фокусирующийся на секторе ИТ как бизнесе, начинает страдать, так как возникает дикая неуправляемая конкуренция, и доступ ко многим компаниям затрудняется. Однако переживать не стоит: явление это временное, и оно прекратится, как только корпорации наиграются в непрофильные активы и поймут, что бюджеты дефицитные.
Компания «Прокон Лаб» профильно занимается монетизацией информационных активов. Её опыт смело позволяет говорить о том, что далеко не каждый актив можно монетизировать, что наличие какого-то программного продукта не означает наличие товара и спроса на него, что иметь товар и не иметь сервис — это крах бизнесу... и так далее, и тому подобное.
В общем, делаем своё дело: выводим продукты, упаковываем их в товары, зарабатываем на них деньги и смотрим, как в сериале, за корпорациями... Смотрим и восхищаемся их недальновидностью.